Аноды, графит, сплав, припой — порошок, проволока, прут и др. Москва, Донецкая 34к2 +7 (495) 505-20-82
Просто. Надежно. Быстро.
Главная / Новости / Марганец, перспектива для энергии.

Марганец, перспектива для энергии.

   Широко используемый марганец, например, применяемый при изготовлении банок из сплавовМарганец нержавеющей стали и алюминия, неожиданно ворвался в область промышленной энергетики.

   Исследователи утверждают, что этот металл может стать одним из наиболее перспективных источников возобновляемой энергии: водородных топливных элементов.

   Исследовательская группа университета в Буффало сообщает о катализаторах, изготовленных из марганца.

   В итоге это может решить наиболее неприятную проблему водородных топливных элементов: сегодня они не доступны по цене, поскольку большинство катализаторов изготавливаются из платины.

   Именно дороговизна топливных батарей стала преградой для крупномасштабного экономического продвижения водородной энергетики в промышленную сферу, но такой распространенный на Земле металл как марганец теперь способен изменить эту ситуацию.

   Исследования в этой области длились более десяти лет. В поисках альтернативных платине металлов, способных выступить в роли основы для катализаторов, всесторонне изучались железо и кобальт, однако каждый из них был подвержен быстрому износу, что не решало проблему.

   В процессе работы ученая группа обнаружила, что добавление азота к марганцу вызывает внутренние изменения в металле и делает его более стабильным элементом.

   В многолетних экспериментах, о которых сообщается в исследовании, был разработан относительно простой двухэтапный метод добавления азота и углерода в структуру марганца.

   Результатом стал катализатор, который сопоставим с платиновым по своей способности расщеплять воду — реакция, необходимая для производства водорода. Но что еще более важно, стабильность марганцевого катализатора делает его потенциально пригодным для водородных топливных элементов. Это может привести к широкомасштабному внедрению этой технологии в автобусах, автомобилях и других видах транспорта, а также в резервных генераторах и других источниках питания.

   Планируется продолжить исследования, сосредоточившись на улучшении углеродной микроструктуры марганцевого сплава и метода добавления азота. Конечная цель – повышение эффективности катализатора в практических водородных топливных элементах.

Дата публикации: 2019-02-19