Русский металл

Аноды, графит, сплав, припой – порошок, проволока, прут и др. Москва, Бойцовая, 22 +7 (495) 505-20-82
Просто. Надежно. Быстро.

Аноды, металл

Главная / Сплав / Сплав АМК

Сплав АМК

Цена: договорная
- от объёма, заполните заявку
RUB

Сплав АМК. Из наличия и под заказ.

bimetallic strip 300x300 - Сплав АМКСплав АМК – это специальный антифрикционный материал, основой которого является алюминий. Он относится к категории Al-Si-Cu. Обозначение сплава при использовании транслита или латиницы не изменяется. Материал не имеет иностранных аналогов.

Химический состав

Алюминиевый сплав АМК легирован медью в количестве 0,8-1,2% и кремнием от 9 до 11%. Кремний уменьшает термическое расширение сплава, что позволяет использовать его при повышенных температурах. Медь усиливает сплав, формируя упрочняющие соединения CuAl2.

 

Дополнительные компоненты сплава:

  • сурьма 0,5%;
  • теллур 0,1%;
  • титан 0,1%.

Состав сплава определяется ГОСТ14113-78, который допускает до 0,3% примесей. Среди возможных примесей:

  • железо, до 0,4%;
  • марганец, менее 0,1%;
  • магний, не более 0,3%.

Физико-химические свойства

Плотность сплава АМК – 2,72 г/куб.см.

Применение

Сплав АМК используется в производстве биметаллической ленты. Такой материал получается путем прокатки заготовки из сплава с лентой подложки из низкоуглеродистой стали. Затем из полученной биметаллической ленты штампуются вкладыши подшипников скольжения. Тонкий антифрикционный слой из алюминиевого сплава позволяет добиться минимального трения скольжения, хорошей износостойкости, обеспечивает устойчивость к значительному нагреву, обладает стойкостью к адгезии и задирам. Стальная подложка гарантирует прочность, упрощает монтаж вкладыша, снижает стоимость узла. Вкладыши из биметаллических лент на основе сплава АМК – это современное высокоэффективное решение в конструкции узлов трения скольжения. Такие вкладыши используются в шатунных и коренных подшипниках сельскохозяйственной техники, применяются в высоконагруженных узлах трения различных машин и механизмов. Для смазки обычно используются жидкие или пластичные материалы на основе синтетики либо нефтепродуктов. На антифрикционный слой биметаллической ленты толщиной до 1 мм могут наноситься покрытия из полимерных материалов или мягких металлов толщиной от 0,003 до 0,03 мм.

Подшипниковые узлы на основе биметаллических вкладышей из сплава АМК требуют следующих условий работы:

  • допустимая нагрузка не более 50 МН/м. кв;
  • рабочая температура менее 120 ⁰С;
  • твердость рабочей поверхности вала от 250 HB;
  • скорость скольжения максимальная 20 м/с.

Дополнительно